Сверились с тенденциями развития корпоративного образования. Мы в тренде!
Информация от спикеров конференции «Тенденции и новинки корпоративного образования», организованной ИД КоммерсантЪ, и наш релевантный опыт:
1. В течение 2024 года в количественном и процентном отношении увеличилось прохождение дополнительного обучения руководителями и топ-менеджментом компаний.
Наш опыт также показывает, что значительно увеличилась заинтересованность первых лиц предприятий в личном прохождении реализуемого нами курса повышения квалификации в сфере экологической безопасности, обусловленная пониманием наличия персональных и корпоративных рисков, возникающих в связи с экологическими аспектами работы предприятия.
Такая тенденция обусловлена, в том числе, отмеченным представителем Высшей школы экономики изменением шкалы ценностей и рисков бизнеса, в которой все более высокое место занимают экологические риски и экологический имидж компании, а также влияние последнего на возможности привлечения кредитных средств и размер процентных ставок.
2. Огромное значение имеет вовлеченность высшего руководства в процессы корпоративного обучения.
Если первые лица компании лично проходят обучение, либо лично обозначают приоритеты компании по направлению обучения, то возрастает заинтересованность в таком обучении у руководителей следующих уровней, возрастает мотивация к получению знаний, а в результате компания в целом приобретает «агентов улучшения» на самом высоком уровне, которые, получив новые знания и навыки, быстрее и эффективнее реализуют их в рабочих процессах компании.
Это то, что мы реализуем с использованием возможностей и экспертного контента нашей онлайн-академии Promecolog: очная часть – акцентирование внимания на важном, взаимодействие с участниками и выявление имеющихся проблем и рисков, указание на возможные направления их решения; онлайн – материалы для самостоятельного изучения в удобное время, тесты для закрепления, ссылки на нормативную базу для работы с первоисточниками.
4. По некоторым исследованиям компании, которые вкладываются в корпоративное обучение, имеют в среднем прибыль на 24 % больше.
Обучение в сфере экологии может напрямую не генерировать прибыль компании, однако знание экологических требований и обеспечение их соблюдения приводит к сокращению платежей, например, в части платы за негативное воздействие на окружающую среду при сверхлимитных воздействиях, взимаемой за счет прибыли компании, или сумм, взыскиваемых в связи с причинением вреда компонентами природной среды. Это позволяет сохранить и поддерживать плановые показатели прибыльности бизнеса.
5. Важно использовать мотивационные механизмы при выборе сотрудников, направляемых на обучение, а также корректное информирование о целях обучения.
Сотрудники должны понимать, для чего их квалификацию повышают, а также видеть перспективы и пользу для себя от новых знаний.