По законам природы - к вершинам бизнеса!
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Опубликована статья специалистов Юридического центра промышленной экологии по вопросу о применении коэффициента 0,3 при размещении ТКО

С 01.01.2016 плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вносят операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. При этом в рамках действующего законодательства применение коэффициента 0,3 при размещении твердых коммунальных отходов, полученных от собственников данных отходов невозможно, и это станет фактором увеличения тарифов.


С 1 января 2016 г. в силу вступили изменения в Федеральные законы № 89-ФЗ [1] и № 7-ФЗ [2], согласно которым за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) при размещении твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят операторы по обращению с ТКО, региональные операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (п. 5 ст.23 Федерального закона № 89-ФЗ [1] и п. 1 ст.16.1 Федерального закона № 7-ФЗ [2]).


Также с 1 января 2016 г. в силу вступила ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ [2], где в п. 6 установлены понижающие коэффициенты, в частности, коэффициент 0,3, применяемый при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.


Из указанного следует, что одним из условий применения коэффициента 0,3 является размещение отходов, образованных в собственном производстве, т. е. возможность его применения имеется только у образователей отходов.

Вместе с тем операторы по обращению с ТКО и региональные операторы по обращению с ТКО не являются образователями ТКО.

Таким образом, возможность применения операторами по обращению с ТКО и региональными операторами по обращению с ТКО коэффициента 0,3 при расчете платы за НВОС отсутствует.


При этом согласно п. 9 ст.23 Федерального закона № 89-ФЗ [1] расходы на плату за НВОС при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора по обращению с ТКО.


В соответствии с п.п.1, 2 ст. 24.7 указанного закона собственники ТКО заключают договор с региональным оператором по обращению с ТКО и оплачивают его услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.


Поскольку операторы по обращению с ТКО и региональные операторы по обращению с ТКО не могут применять коэффициент 0,3 при размещении ТКО, то это приведет к увеличению размера единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Однако обращаем внимание, что в соответствии с законодательством РФ при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих НВОС, плата за НВОС не вносится.



Документы


  1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Публикации