По законам природы - к вершинам бизнеса!
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

20.05.2015 Законодательные инициативы в части государственного регулирования экологического аудита

Минприроды России подготовлена новая редакция проектов федеральных законов «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности».

Отметим, что относительно предыдущей редакции проектов сокращен перечень объектов обязательного экологического аудита:

1) осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I — III классов опасности;

Лица, осуществляющие данный вид деятельности по обращению с опасными отходами, обязаны будут (если закон будет принят) провести экологический аудит в течение двух лет после начала осуществления такой деятельности и далее не реже одного раза в три года; копия заключения экологического аудита должна быть представлена уполномоченному органу государственной власти. Соотношение обязательного экоаудита с лицензионным контролем и государственном экологическим надзором законопроект не регламентирует.

2) реализация проекта восстановительных работ в целях возмещения вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, на основании решения суда;

3) выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

4) принятие решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства на объектах I и II категории;

5) принятие решения о приватизации объектов I и II категории.

При этом предлагается ввести в действие статью об обязательном экологическом аудите с 2019 г.

Помимо обязательного экологического аудита проект федерального закона также затрагивает вопросы проведения добровольного экоаудита, в числе мер стимулирования проведения хозяйствующими субъектами которого названы:

— перенос срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на три года;

— при проведении экологического аудита комплексного экологического разрешения — для продления комплексного экологического разрешения в упрощенном порядке.

Однако имеющиеся редакции законопроектов не содержат норм, регламентирующий упрощенный порядок переоформления комплексного экологического разрешения. Напомним, что комплексное экологическое разрешение — документ, который будет обосновывать воздействие на окружающую среду объектов I категории, т. е. объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду.

Новости