Юридический центр
промышленной
экологии
По законам природы -
к вершинам бизнеса!
В Комитете Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию состоялись парламентские слушания «О реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, бизнеса, научно-экспертного сообщества обсуждались, в частности:

  • отмена обязанности по представлению материалов обоснования КЭР на государственную экологическую экспертизу;
  • увеличение сроков подготовки и издания нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона 219-ФЗ, связанных с получением КЭР;
  • отсутствие легального определения понятия «объект технологического нормирования»;
  • вступление в силу с 01.01.2020 повышающих коэффициентов к плате за НВОС в отсутствие реальной возможности получения КЭР до указанной даты;
  • несогласованность требований санитарного законодательства, рыбохозяйственных нормативов и технологического нормирования с НДТ;
  • наличие несоответствий между сведениями о технологических показателях НДТ, содержащихся в ИТС, и технологическими показателями НДТ, утвержденными приказами Минприроды России, а также отдельные противоречия, содержащиеся в ИТС по НДТ;
  • риски, связанные с запланированной актуализацией ИТС по НДТ, в том числе, изменением содержащихся в них технологических показателях.

Представителями Минприроды России, Росприроднадзора было указано, что до конца 2019 года готовятся к принятию, в том числе:

  • административный регламент по выдаче КЭР;
  • нормативные правовые акты, связанные с выдачей разрешений на ВРВ, ВРС для лиц, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду II, III категорий;
  • изменения в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» в части уточнения объекта государственной экологической экспертизы «проектная документация ОКС, относящихся к объектам I категории…».

При этом указано, что отсутствие тех или иных подзаконных нормативных актов, в частности, вышеуказанного административного регламента, не будет препятствовать выдаче хозяйствующим субъектам КЭР.

Относительно отмены государственной экологической экспертизы материалов обоснования КЭР представителем Минприроды России указано, что соответствующие изменения будут подготовлены к весенней сессии Государственной Думы ФС РФ.

Представителем Росприроднадзора, в числе прочего, отмечено, что высока вероятность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

По итогам обсуждения разработан проект рекомендаций.

08.11.2019

Назад