Календарь эколога
Главная > Публикации > Новости > Минприроды России представило проект акта, устанавливающего Критерии отнесения деятельности и (или) производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного надзора.

Минприроды России представило проект акта, устанавливающего Критерии отнесения деятельности и (или) производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного надзора.

Данный проект разработан в связи с применением в отношении государственного экологического надзора риск-ориентированного подхода.

Применение риск-ориентированного подхода предполагает, в частности, изменение частоты проведения плановых мероприятий по контролю в зависимости от категории риска соответствующего поднадзорного объекта.

Выделяются следующие категории риска:

– чрезвычайно высокий – проверка 1 раз в год;

– высокий – проверка 1 раз в 2 года;

– значительный – проверка 1 раз в 3 года;

– средний – проверка не чаще, чем 1 раз в 3 года;

– умеренный – проверка не чаще, чем 1 раз в 4 года;

– низкий – плановые проверки вообще не проводятся.

Критерии, предлагаемые Минприроды России для разграничения объектов регионального экологического надзора по категориям риска, предполагают следующее:

1) взаимосвязь с категорией объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – объектов НВОС), соответственно, предполагается такое соотношение категорий объектов НВОС с категориями риска:

Категория объекта НВОС/Категория риска

II/средний

III/умеренный

IV/низкий

2) повышение категории риска на одну позицию в зависимости от места осуществления хозяйственной деятельности, например, особо охраняемая природная территория, водоохранная зона водного объекта;

3) повышение категории риска на одну позицию, в частности, в связи тем, что в течение последних трех лет имело место:

– привлечение к административной ответственности за совершение экологического правонарушения или правонарушения в области охраны собственности (в части недропользования, водопользования) по статьям КоАП РФ, указанным в Критериях;

– привлечение должностного лица к уголовной ответственности за совершение экологического преступления с использованием объекта государственного надзора.

Также предлагается понижение категории риска на одну позицию в случае отсутствия в течение трех лет правонарушений, соблюдении условий разрешительной документации в области охраны окружающей среды, своевременное внесение платы за НВОС.

 
Юридический центр промышленной экологии
19.05.2017